Когда пользователь пишет в поисковой строке свой запрос и нажимает «найти», поисковая система извлекает информацию из своего индекса – организованной базы данных, в которой находятся все проиндексированные поисковым роботом сайты и страницы. Первоочередная задача для создателя сайта – занести его в индекс поисковых систем.
На просторах русскоязычного интернета самая крупная поисковая система Яндекс. У поисковика Google никак не получается занять первое место на наших информационных просторах. Все правильно, у русских должен быть свой поисковик.
На Яндекс приходится более половины всего поискового трафика. На Google – лишь чуть более 30%. Остальной трафик делится между менее популярными поисковыми системами.
Когда-то лидировавший Ramler отказался от собственного развития, присоединился к системе Яндекс. Единственная поисковая система, пытающаяся развиваться и совершенствоваться самостоятельно — mail. ru, но ее позиции еще слишком слабы.
Таким образом, главных поисковых систем, на которые нужно ориентироваться, продвигая сайт, всего две – Google и Яндекс.
Как же добиться индексации для своего молодого сайта в кротчайшие сроки?
Существует несколько способов ускорить индексацию:
- Внешние ссылки. Поисковые роботы постоянно сканируют уже проиндексированные старые сайты, при этом они «съедают» все встречающиеся на пути ссылки. Значит, достаточно разместить несколько ссылок на общедоступных форумах, в социальных закладках и блогах, чтобы робот заметил и проиндексировал новый ресурс, тогда будет более быстрая индексация сайта.
- Поисковая форма. Еще один способ – это добавить сайт в поисковую индексацию через специальную форму: http://webmaster.yandex.ru/addurl.xml
Панель веб-мастера Google и Яндекс – удобная вещь. Она позволяет анализировать многие параметры, включая число страниц в индексе, количество внешних ссылок, запросы, попадающие в лидеры поисковой выдачи.
С момента принятия некоторых мер для индексации до самой индексации должно пройти время. Определить заранее это время никоим образом нельзя. Оно зависит от непонятных причин и факторов. Иногда сайт будет проиндексирован через несколько минут (часов), иногда приходится ждать несколько недель и даже дольше. Для ускорения процесса индексации можно лишь разместить больше внешних ссылок на сайт (особенно с авторитетных ресурсов). - Яндекс виджет. Для этого можно разместить ссылку на статью в социальных сервисах (как новость с анонсом). Для этого установите например Яндекс Виджет: http://api.yandex.ru/share
- Правильные метаописани Title и Description. Title — это заголовок сайта для поисковиков. Description — описание страницы или сайта в 2-3 предложениях. Подбирайте мета описания для сайта или статьи опираясь на статистику ключевых слов Яндекса.
Поисковик Google постоянно обновляет свои результаты поиска. Яндекс менее подвижен, он обновляет свои выдачи раз в несколько дней. У маленького сайта есть больше шансов попасть в индекс сразу. Большие ресурсы будут проходить индексирование по частям.