Аналитики (агентство Credit Suisse) сообщают, что доля iPhone-поставок в КНР сократились (-35% к периоду 2018 г.), хотя рост рынка в сегменте Китая растет.
Компания с трудом выживает в Китае. Рыночная доля сравнительно с прошлым периодом упала на 0.6% (до 6,4%). Внимание – последней линейке смартфонов, желающих купить iPhone – предостаточно. Ожидается, что китайский спрос на новые устройства превзойдет ожидания: iPhone-11 на 20% и более.
Поставки белых iPhone (в прямом или ином смысле) в Китае сократились на 35.4%, с момента запуска «одиннадцатой» общий объем сократился на 7%. Выручка за последний квартал упала почти на 17%. Аналитики ссылаются на приближающийся новый год, который может привести к тому, что дополнительные тарифы на бренд-продукты в рамках продолжающейся торговой войны станут обременительны. Например, 15%ый тариф может увеличить стоимость аппарата в США почти на $70/аппарат.
Бренд будет нелегко проталкивать увеличением цен, без соразмерного влияния на спрос. Аналитики также указали на агрессивную локальную конкуренцию со стороны китайских производителей в качестве причины падения продаж. Рейтинг аналитиков по Эппл остается нейтральным, они месяц назад объявили целевой уровень в $221/акцию.
Apple может подключаться к 5G следующего поколения со сверхбыстрой скоростью передачи данных и возможностью поддерживать автоуправление. Снижение спроса в завершение 2019-го вынуждает компанию принять непопулярные меры, согласно мониторингу спроса. Рост в ноябре свидетельствует, что субсидирование новых линеек благоприятно отражалось в динамике.