Почему Битлз это Классика? Феномен группы

Комментариев нет

Сегодня мы попытаемся прагматично и без фанатской истерии разобраться почему музыка Битлз стала классикой, и насколько это заслуга грамотного пиара, и какой конкретно вклад они внесли в развитие музыки, чтобы повествование не навязывало мою личную точку зрения, я буду опираться на факты, статьи и интервью других музыкантов. Мнения будут разные, так что Вы сами сделаете выводы и решите с кем соглашаться.

Почему Битлз это Классика? Феномен группы 1 - lenium.ru

А начать обязательно стоит с погружения в контекст времени..

Первая песня Битлз вышла почти 60 лет назад, в 1962 году. Какая в те времена была музыка? В основном задорный Рок-н-ролл – “Joey Dee – Peppermint Twist” (1962), Громоздкий Джаз – “David Rose – The Stripper” (1962), сложный для понимания Блюз – “Albert King – I Get Evil” (1962), и неспешный мелодичный кантри – “Johnny Cash – In The Jailhouse Now” (1962).

Еще не было тяжелого рока, электрогитары в продаже появились всего 10 лет назад. А всего год назад, весь мир обсуждал первый полет человека в Космос. Казалось, что это начало новой эры, и многие уже строили планы, о том как будут жить с роботами на Марсе.

Почему Битлз это Классика? Феномен группы 3 - lenium.ru

Но на дворе 1962 год, в прессе распыляют Карибский кризис, люди опасаются начала новой войны, в этот раз ядерной. А где-то в самолёте грустит один Фаррух Бульсара (в будущем Фредди Меркури), которого выгнали из британской школы и он летит на родину в Танзанию. Главное музыкальное событие СССР в этом году, это первый Голубой Огонёк.

В это время в Лондоне, на студии Abbey Road, ещё малоизвестная группа записывает свой первый сингл, который сразу же попадает в Чарты и расходится тысячами пластинок. Первая песня и сразу хит, это же невероятный успех для начинающей группы. А самое удивительное, что даже по меркам того времени, песня была предельно скромная. Речь идёт о песне “The Beatles – Love Me Do” (1962).

Совсем уж простенький текст, всего 3 аккорда, она была написана школьником, самоучкой без нотной грамотности, (и для сравнения в своей поздней композиции “Real Love“, Битлз используют аж 8 разных аккордов, только за 4 строчки первого куплета), но пока что стиль будущих Битлов, только намечался. Это еще не было чем-то откровенно новым, все тот же заводной рок-н-ролл, немного влияния Элвиса Пресли, местами Кантри.

Love me do - The Beatles (HD-HQ)

Факт в том, что популярность пришла, за долго до того, как они написали свои главные песни, благодаря которым и вошли в историю. Я еще не раз скажу насколько они гениальны, ну а пока стоит отметить, насколько гениален был их продюсер, точнее продюсера и менеджера. Менеджер Брайан Эпстайн – отвечал за их раскрутку, Джордж Мартин – отвечал за запись и звук. Но так или иначе, никто из продюсеров, просто не обратил бы внимания на скромную бездарную группу из Ливерпуля, которая ни лучшим образом, в основном играет чужие песни или кавера.

“Продюсер, прошедший классическую школу и интересовавшийся передовыми технологиями звукозаписи, идеально подходил амбициозным и неистощимым на выдумку Битлз. Он превосходил своих подопечным опытом и мастерством и обладал мудростью и тактом не злоупотреблять этим мастерством, давал возможность реализовать самые бредовые идеи, и что важно, разделял их абсурдное чувство юмора – согласился, например, вклеить в песню звук, который будет слышен только собакам..”

Денис Бояринов (Муз. журналист) о Джордже Мартине

Чувство юмора у Битлов действительно занятное, особенно, для своего времени, что только способствует росту популярности. Пока весь миир смеялся над шоу Бэнни Хилла, Битлы со сцен и в своих интервью выдавали нехилые перлы.

Почему Битлз это Классика? Феномен группы 12 - lenium.ru

Люди, впервые видят с большой сцены, не чопорных академических певцов, а простых парней из Ливерпуля. Возможно в этом и есть первая революцию Битлз, они ломали стереотипы по поведению.

Весьма неопрятные, не очень чистые, исполняя песни, парни курили, ели, разговаривали и в шутку обменивались тумаками. Они поворачивались спиной к публике, переругивались с посетителями клуба и смеялись над собственными шутками. Но они совершенно очевидно вызывали колоссальное возбуждение. Казалось от них исходит какой-то магнетизм.

Брайан Эпстайн (Продюсер Битлз) о первой встрече с группой

Нельзя сказать, что они прошли долгий драматичный путь через тернии к звёздам, а стали они популярными благодаря голому таланту или подаче продюсера, это уже не так важно.

“Они попали в то самое время, когда в каждый дом пришёл экран телевизора. И все, кто в этот момент оказался на пике популярности, они все стали мегазвёздами”

Юрий Лоза о группе Битлз

В отличие от большинства других групп, которые точно также стремительно становились популярными, и с такой же скоростью теряли интерес публики, для Битлз это было только самое начало.

Дело не в том, насколько чисто они ноту возьмут, или как они хорошо или плохо сыграли, вообще Ринго Старр не очень хороший барабанщик, более того Пол Маккартни за ним кое-какие партии на студии переигрывал, это общеизвестный факт. Многие группы в то время играли и пели лучше, но Битлз – это Революция. Они нечто такое нашли, чего не было и нет у других групп до сих пор. Это великое достижение, но при этом можно сказать, что они слабо играли, и их первые записи слушать на современной аппаратуре, оборудовании, не очень интересно.

Олег Газманов о группе Битлз

Что же конкретно они нашли Вам не скажет никто. Музыкальные теоретики по их песням, написали множество крайне интересных работ, в которых объясняют особенности в построении мелодии, контрапункта, гармонической прогрессии, использования заимствования аккордов, смены размера и так далее. Но теория не даёт самого главного ответа, почему именно у Битлз эти приёмы работают лучше, чем у других. В этом наверное и заключается талант участников группы.

Разумеется они не придумали новых нот или новых аккордов, но они показали на своём примере, насколько круто можно использовать то, что уже имеется. The Beatles постоянно росли, изобретали, адаптировали и их музыка развивалась вместе с ними.

“Начиная с Rubber Soul альбома уже всё не так просто, там уже тексты..”

Андрей Макаревич о Битлз

В раннем творчестве Битлз, партия баса звучала намного проще, послушайте песню “Love Me Do” (1962), Спустя 4 года бас становится сложнее и стильнее, к примеру песня “Taxman” (1966). Здесь партия баса не просто подыгрывает на заднем плане, а занимает своё полноправное место в композиции. Сейчас для избалованного слушателя, это кажется вполне логичным, но раньше было не так.

The Beatles- Love Me Do (Bass Cover)
Taxman (The Beatles - Bass Cover) 50th Anniversary

Это не говорит о том, что музыканты до Битлз были какими то бездарными, во многом это заслуга именно времени. Это было просто ни к чему, ведь первые домашние аудиосистемы не транслировали в должной мере низкие частоты.

Своими экспериментами со звуком, Битлз забежали немного вперёд во времени, и если не изобрели, то точно повлияли на появление кучи других жанров. К примеру:
Helter Skelter” (1968), является неким proto-metal, или hard (тяжелой) музыкой.
Tomorrow Never Knows” (1966) – это Арт-Рок.
I Want You” (1969) – это Doom-Rock
I’ll Be Back” (1964) – это похоже на Folk-Rock

В список заслуг можно добавить то, что участники группы внесли один дульный вклад в развитие мировой культуры своими прогрессивными взглядами. Равенство, борьба с ксенофобией и секуляризация общества, раскрепощение, признание меньшинств. Любая выходка тут же порождала бурное обсуждение и подражателей.

Они показали своим примером, что музыка может изменить мир, а музыканты, это не просто исполнители, но и личности. Нас, все это влияние, разумеется обошло стороной, зато дошло самое главное – их музыка.

Ужасно..Плохо..Нормально!Хорошо!Отлично! (3 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *