Можно ли набрать подписчиков, не используя платные методы? Легко! Массфоловинг и масслайкинг уже сдаёт свои позиции из-за излишнего автоматизма, поэтому простые, «ручные» способы зачастую становятся более эффективными и обеспечивают большую лояльность аудитории. А это – главное, ведь сейчас главное – не количество, а качество подписчиков, иначе говоря – их активность.
Кому нужно обращаться с рекламным предложением к девушке с 100К фолловеров, если под каждым постом у неё не наберётся и 20-ти комментариев? Гораздо больший интерес вызовет микроблогер с 5К подписчиков, если все они его читают и активно комментируют.

Что же можно сделать для получения подписчиков?
- Привлечь друзей и знакомых.
Не нужно стесняться просить о помощи близких. По крайней мере, они заинтересованы в вас, а также имеют с вами общие интересы. Попросите друзей подписаться на вас и прорекламировать или посоветовать на своей страничке. Если они отказываются, можно попросить порекомендовать вас тем, кого можете заинтересовать своей тематикой. Как правило, это даёт первую сотню активных и заинтересованных фолловеров - Собственноручный массфоловинг.
Автоматическая подписка может принести вам ненужных фолловеров, спамщиков или не вашу целевую аудиторию. Если вы будете отбирать её самостоятельно, больше шансов попасть на нужного человека, а ценность подписчика будет выше. Статистика удивляет: при машинном массфоловинге количество подписавшихся в среднем составляет 10%, а в ручном – более 40%. - Писать осмысленные комментарии.
Подробные, обстоятельные и интересные комментарии всегда привлекают внимание. Найдите блогеров с вашей целевой аудиторией (не обязательно популярных) и пишите осмысленные комментарии по теме поста. Никаких «Ах!», «Вау», «Красиво» и прочее – строго по теме. - Правильное оформление шапки профиля.
Лучше не перебарщивать с чувством юмора и иносказательностью, но при этом чётко дать понять, о чём вы пишете. Читатель должен понимать, зачем он подписывается на ваш блог. И шапка профиля как раз и даст ему точный ответ на этот вопрос. Дизайн ленты тоже важен. Ведь пролистывая её, человек решает, подписываться ему, или нет. - Активное участие в тематических клубах.
В мире нет ничего нового – скорее всего, у вашего направления уже немало блогов со сложившимся клубом по интересам и целевой аудиторией. Попробуйте войти туда. Участвуйте в общих марафонах, гивах, собирайте активности. Таким образом вы можете набрать заинтересованных подписчиков, которые будете потом привлекать к себе своим уникальным контентом.
Таким образом можно легко набрать первые тысячу, а то и две-три подписчиков довольно быстро. Для начинающего блогера, это – отличный старт. После первой тысячи уже можно заняться более серьёзным рекламным продвижением.