Автономный беспилотный автомобиль Яндекс.Такси

Офис Яндекса показал нам своё автономное такси, которое будет перемещаться по дорогам города, напомню, что и у Google было подобное изобретение. Тест данной машины уже произвели в городе Москве.

В общем это что-то интересное от Российской компании. Автономный режим включается и конечно же отключается кнопкой управления, машину можно вести как самому, так и автономно. Разгоняется неплохо, тест самоуправляемого автомобиля производился под чутким контролем водителя-испытателя.

Руководителем направления беспилотных автомобилей Яндекс-Такси является Дмитрий Полищук. Он нам рассказал, что данный автомобиль, это один из прототипов, который в данный момент они используют для тестирования алгоритмов и сбора данных, построенный на базе Toyota Prius. Сверху на автомобиле установлен набор сенсоров, это 3 лидара, 5 камер и 6 радаров, которые не видно так как они спрятаны под бампером автомобиля. Ну а в багажнике находится вычислитель, который обсчитывает и обрабатывает те данные, которые собираются. Конфигурация автомобиля обязательно ещё обновится со временем, на данный момент это только один из вариантов.

toyota Priustoyota Priustoyota Prius

На время теста, на место водителя был посажен водитель-испытатель, который следил за тем, чтобы всё было ровно, у него есть специальная кнопка включения и выключения автопилота, ну и конечно он собирает специальные данные. По ходу езды, всё проходит специальные тесты. Основные испытания проводятся конечно же на специальном полигоне. Отделаться от странного чувства, не возможно, Как-то странно сидеть в машине, которая везёт тебя сама. Возможно это реальное будущее, которое случится может лет через 10.

Почему же Toyota Prius? На самом деле можно использовать любой автомобиль, ну а Prius, потому что с прицелом в будущее, всё таки Гибрид. Самой дорогой является конструкция на крыше автомобиля, здесь находится и GPS, GSM, сильно дорогие лидары, а в багажнике лежит целый компьютер и всякие датчики, кажется всё управляется оттуда, где есть и процессоры серверного уровня и 3 карты 1080Ti, которые управляют зрением и всеми функциями этого автомобиля. Звучит может и громоздко, так сказать, однако посмотрев на автомобиль, не скажешь, что сильно обвешано железом, то есть выглядит достаточно компактно.

Яндекс это компания, которую все мы знаем и её сервисами пользуемся, кто-то поиском, кто-то навигатором, кто-то Яндекс.Маркетом. И Яндекс, это как любая другая технологическая, проводит ежегодные конференции. В этом году например будет конференция YAC 2018, которая состоится 29 мая, в 10 утра. Так что может что новое и узнаем.

Toyota Prius автономный автомобиль ЯндексToyota Prius автономный автомобиль ЯндексToyota Prius автономный автомобиль Яндекс

Самой интересной частью является даже не то, как автомобиль сам едет и рулит, это конечно здорово, но более интересно как автомобиль видит окружающий мир вокруг себя, как он реагирует на автомобили и людей. И к сожалению большая часть информации является технической, показывать её пока нельзя. Автомобиль понимает что происходит вокруг, например автомобиль видит пешехода идущего по переходу, и притормаживает.

«Дело в том, что люди не ездят по правилам, то есть все чуть-чуть нарушают, из за этого создаются разные сложные ситуации, сложность в том, что мы сейчас строим машину, которая должна ездить в условиях города с другими водителями. И вот тут как раз проблема, как разрешать такие ситуации.» — говорит Дмитрий Полищук (Руководитель направления беспилотных автомобилей Яндекс-Такси).

На тесте автомобиля рассмотрели и внезапные ситуации на дороге, где идёт односторонее движение, сплошная линия, и впереди стоит машина, которая включила аварийку.. В итоге, Автомобиль не поедет далее, потому что таким образом, нарушит правила, если проедет через сплошную. То есть нарушает человек впереди с включенной аварийкой, в итоге нам придётся переключится на стандартный режим езды, и объехать его.

Toyota Prius автономный автомобиль ЯндексToyota Prius автономный автомобиль ЯндексToyota Prius автономный автомобиль Яндекс

Вообще классифицируют 5 уровней пилота, где 0 — это автомобиль тупой и ничего не умеет, 1 — это Круиз-контроль, 2 — Адаптивный Круиз-контроль, возможное удержание полосы, 3 — где Авто может ехать по АвтоБану, 4 — Это уже более навороченный, где человек может не участвовать в этом процессе, ну и 5 — полностью автономный.

Машина если сомневается, то она лучше постоит. Машина умеет сигналить, но не умеет сигналить пешеходам.

На сколько сложнее в случае с Российской действительностью научить систему адекватно работать?, потому что у нас есть какие-то вещи абсолютно уникальные, например поворачиваешь налево, стоит посмотреть назад, так как может кто-то на обгон ехать..

На данный вопрос отвечают нам так.. Есть ПДД, а есть социальное правило поведения дороги, какая бы и кем-бы система не была разработана, потребуется её адаптация под социальные правила. Насколько же сложно вообще это адаптировать в России..

Не используется при езде ориентировка только по GPS или ГЛОНАСС, потому что в точности не достаточно. Заставить автомобиль ездить в таком городе, как Москва не очень сложно. Сложно всё это стандартизировать. Прописать всевозможные правила, как этим всем управлять, как обеспечивать работу и т.д. И насколько понятно, это наиболее сложная часть работы, потому что действительно нужно придумать формат, в котором будут записываться все данные и потом использоваться подобными автомобилями.

В общем и целом, мы возможно находимся на пороге чего то нового, и вдруг это будет революция, и лет через 10 все будем ездить на таких машинах. Может даже такси заказывать беспилотные, и сами кататься и так далее.

Ужасно..Плохо..Нормально!Хорошо!Отлично! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *